Статьи

Секретные фишки голливудских сценаристов

Люди научились снимать рилс, которые залетают на миллионы и приносят аудиторию.

И у этих блогеров нет денег!

Они не могут продать даже рекламу. Им нечем платить за квартиру в Москве (это вообще реальный пример моего знакомого)
Я знаю блогеров, которые месяцами не выкладывают контент в ленту, только сторис.

  • Живут в сторис,
  • генерят сторис,
  • продают через сторис.

И недополучают 60% прибыли.

Как это делают сценаристы кино

Я пришла в блогинг из кинобизнеса.
Я училась в филиале нью-йоркской академии киноискусства на сценаристике.
Писала и большой метр, и сериалы, и докудрамы.

Почему секретной?

Я же не только очно училась в его мастерской, но и прошла 10 личных консультаций с ним, которые оплатила кинокомпания. И вот уже 7 лет успешно использую эти фишки в своем блоге, который приносит мне стабильно растущий доход, какой бы продукт или услуги я не продавала.

Готовы прикоснуться к великому?

Тогда погнали!


Когда голливудские сценаристы создают сценарии, у них не возникает вопроса:

Они абсолютно точно знают, какую реакцию вызовет каждый кадр, сцена, эпизод и акт. И целенаправленно пишут сценарий так, чтобы добиться нужной реакции зрителей на трех уровнях: мысли – чувства – действия.

мысли – чувства – действия

Под эту схему подтягиваются эмоциональные крючки, визуальные элементы, запечатанные смыслы.

Как это делается? Главным элементом является текст, который произносит персонаж.
Реплики или закадровый. Короче говоря, слова.

Круто составленный текст – залог успеха мероприятия.

Но чтобы текст проник прямо в зрителя, используются дополнительные элементы: музыка и визуал.
  • Как выглядит персонаж, когда говорит это?
  • В чем одет?
  • На фоне чего стоит?
  • О чем говорит нашим глазам эта сцена?
  • А нашим ушам?
  • А подсознанию?

Отсюда Первая фишка

3Д воздействие

Или второй вариант.

На заднем фоне журчанье детского смеха, а на столе, где стоят бутылочки с элексиром вечной жизни, рассыпалась антоновка, букет полевых цветов, деревянная доска с головкой сыра в пергаменте и след от детской руки.

В каком варианте сьемки и антуража люди УСЛЫШАТ текст?

И это вовсе не про то, что вам надо стесняться своих квартир, тела, детей и переезжать во дворцы в Тоскане.

Это про то, что важно помнить:
Чтобы текст в сторис и рилсах вызывал нужную реакцию, задействуем все органы чувств!
  • Протираем камеру перед сьемкой. Заботимся о том, чтобы телефон хорошо снимал.
  • Надеваем одежду, адекватную уровню, который вы продаете.
  • Думаем про локацию
  • Устраняем (или специально создаем нужный) шум
Голливудские сценаристы ничего не делают просто так. Если им надо, чтобы мысль была донесена до сердец и ума зрителей, они атакуют по всем фронтам.
И поверьте, с помощью фильмов и сериалов создаются новые религии, делаются политические перевороты, внедряются любые идеи и концепции.
❋ В блоге мы делаем то же самое! ❋
Это ВЫ решаете какие мысли, чувства и, как следствие, действия должен вызывать ваш контент.
На ТекСтории мы учимся расставлять эмоциональные крючки в тексте с помощью ясных и легко применимых инструментов драматургии.

Не надо пугаться слова драматургия, этому даже в школе учат. И вы научитесь писать посты, сторис и рилс, от которых будут реветь, смеяться, думать, улыбаться, а потом бежать покупать.

Слова рулят!

Но и про «3Д воздействие» не забывайте, когда произносите эти слова в сторис или рилс.

Второй секрет

Управление вниманием

Даже документальные фильмы на очень серьезные и глубокие темы снимают, следуя закону «расслабление - напряжение»

❋расслабление - напряжение

Чтобы зритель поглотил важную мысль, его надо подготовить к ней. Расслабить, отвлечь, успокоить, подвести.
Это как с дорогими гостями: напоить, накормить, спать уложить, а потом уже все остальное.
  • Будете регулярно бить в лоб смыслами — от вас устанут.
  • Будете только очень серьезными (ну вы же вообще-то очень серьезные специалисты) – начнут листать каналы в поисках легкости.
  • Будете только смешить – у вас не купят, потому что привыкли только смеяться.
Прежде чем погрузить персонажа в пучину проблем, сценаристы дают ему какое-то время пожить спокойно.

Знакомят нас, зрителей, с его миром: где живет, куда ходит, чем занят, чем дышит. И потом – бах, и началось! Спасать мир, завоевывать царицу, расследовать убийства.
Так и контент в продающем блоге не должен быть однобоким.
Одни только экспертные посты, полезная польза и серьезная серьезность, бесконечные продажи или реклама — не побуждают к нужным вам действиям, хотя вы вроде все для этого делаете. И смыслы-то доносите, и темы раскрываете, и прайс обновляете.
  • Пошутить с ним,
  • показать обычную жизнь и законы вашего мира по правилам первого акта в сценариях.
Выдержать баланс между личным, экспертным, продающим и развлекающим. Покупают расслабленные, заинтересованные, довольные люди. И только вы ведете их по ступенькам своего контента к вершине продаж.
На ТекСтории я обучаю соблюдению такого контентного баланса:

  • сколько писать,
  • о чем писать,
  • как часто писать,
  • что можно про личное и чего нельзя,
  • как часто бить смыслами в лоб
  • и когда открывать кассу и принимать деньги.
  • Сколько должно быть рилсов и каких,
  • как вести сторителинг,
  • как продавать через посты.

Блог — это тоже многоактная структура, живущая по законам драматургии и психологии. Будете владеть ими — продадите хоть песок бедуинам.

Третий секрет

Лестница успеха

Чтобы владеть вниманием зрителя, сценаристы ведут вас по лестнице восприятия то вверх, то вниз.
Где-то меньше визуального шума, больше крупных планов и глубоких диалогов.

Где-то мелькание кадров, погони, крики, драйв.

Таким образом, воздействуя на разные уровни восприятия, сценаристы подводят вас к нужным им мыслям и эмоциям.
Через рилсы мы приглашаем публику познакомиться с нами. Цепляем на голос, образ, тему блога. Это первая ступень. В фильмах она реализуется в тизерах, трейлерах, рекламных компаниях.
Через сторис мы погружаем их в свою вселенную: чем живем, как мыслим, вызываем эмпатию, становимся чуть ближе и понятней.
Это вторая, крайне важная ступень эмоционального воздействия. В фильмах она реализуется в первом акте.
Через посты мы влюбляем зрителя в свою тему, демонстрируем свои знания, погружаем на уровень ума.

И продаем. Это третья ступень.
В фильмах она реализуется в третьем акте: вы уже все узнали, все поняли, влюбились, прослезились, эмоционально вовлеклись и теперь готовы действовать.

Как именно действовать?

Это уже зависит от цели, которую заложили сценаристы: покупать мерседес, который вам продали через продакт плейсмент и перепитии персонажей, нести в свет идею, заложенную создателями в фильм, рекомендовать кино друзьям, гуглить когда выйдет продолжение.
В фильмах она реализуется в третьем акте: вы уже все узнали, все поняли, влюбились, прослезились, эмоционально вовлеклись и теперь готовы действовать.

Как именно действовать?

Это уже зависит от цели, которую заложили сценаристы: покупать мерседес, который вам продали через продакт плейсмент и перепитии персонажей, нести в свет идею, заложенную создателями в фильм, рекомендовать кино друзьям, гуглить когда выйдет продолжение.
Будьте как голливудские сценаристы! Воздействуйте через все уровни восприятия.
Фильмы, которые вы смотрите на экране – сначала были текстовыми файлами, которые написали люди. Сначала был сценарий. Сначала было слово. А потом уже продажи и успех.
На курсе ТекСтория я учу писать посты, сценарии для рилс, тексты для сторителинга.

И развлекательные, и полезные, и продающие.

Мы бьем сразу на все уровни через голливудские стандарты.
Мы учимся главным секретам драматургии и психологии, а я писатель, драматург, сценарист и психолог. То бишь, я знаю как! И идем продавать свой продукт легко, изящно, ненавязчиво и гармонично.
И, пожалуй, раскрою в этом гайде еще одну фишку голливудских сценаристов. Четвертую.

Четвертая фишка

Птичку жалко

Чтобы вы, затаив дыхание, смотрели сериал про маньяка и его жизнь (Декстер), про врача-социопата и как он морально издевается над людьми (Доктор Хаус), про двухсоткилограммовую девушку, что объедается и ноет (Это мы), и множество подобных, непохожих на вас персонажей, а где-то и вызывающих отторжение, нужно главное. Эмпатия! Не симпатия. Эмпатия.

Но нет. кинематограф давно поменялся.

И наше внимание приковывают те, кто вызывает в нас сопереживание! Да, маньяк. Но с благой вроде миссией. Да, шизоидный псих Хаус. Но нога болит у него и вообще одинокий. Сценаристы вам продают идею сопереживания через понятные и явные эмоциональные крючки. И вот вас уже подцепили.
Чтобы ваш продукт покупали, блог смотрели, а вас любили – нужно делать так же.
Вызывать у всех только симпатию бессмысленно. Люди не стопки евро, чтобы всем нравиться.

А вот вызывать эмпатию – необходимо. Через чувства и мысли, через проблемы и препятствия, которые точно есть в вашей жизни и откликнутся многим.
И вы должны снимать рислы, писать тексты и делать сторис так, чтобы картонные персонажи оживали и становились теплыми и живыми людьми. Покупают у живых людей, а не у вылизанных однобоких картинок.
Made on
Tilda