Люди научились снимать рилс, которые залетают на миллионы и приносят аудиторию.
И у этих блогеров нет денег!
Они не могут продать даже рекламу. Им нечем платить за квартиру в Москве (это вообще реальный пример моего знакомого)
Я знаю блогеров, которые месяцами не выкладывают контент в ленту, только сторис.
- Живут в сторис,
- генерят сторис,
- продают через сторис.
И недополучают 60% прибыли.
Как это делают сценаристы кино
Я пришла в блогинг из кинобизнеса.
Я училась в филиале нью-йоркской академии киноискусства на сценаристике.
Писала и большой метр, и сериалы, и докудрамы.
Я училась в филиале нью-йоркской академии киноискусства на сценаристике.
Писала и большой метр, и сериалы, и докудрамы.
Почему секретной?
Я же не только очно училась в его мастерской, но и прошла 10 личных консультаций с ним, которые оплатила кинокомпания. И вот уже 7 лет успешно использую эти фишки в своем блоге, который приносит мне стабильно растущий доход, какой бы продукт или услуги я не продавала.
Готовы прикоснуться к великому?
Тогда погнали!
Когда голливудские сценаристы создают сценарии, у них не возникает вопроса:
Они абсолютно точно знают, какую реакцию вызовет каждый кадр, сцена, эпизод и акт. И целенаправленно пишут сценарий так, чтобы добиться нужной реакции зрителей на трех уровнях: мысли – чувства – действия.
❋мысли – чувства – действия
Под эту схему подтягиваются эмоциональные крючки, визуальные элементы, запечатанные смыслы.
Как это делается? Главным элементом является текст, который произносит персонаж.
Как это делается? Главным элементом является текст, который произносит персонаж.
Реплики или закадровый. Короче говоря, слова.
Круто составленный текст – залог успеха мероприятия.
Но чтобы текст проник прямо в зрителя, используются дополнительные элементы: музыка и визуал.
- Как выглядит персонаж, когда говорит это?
- В чем одет?
- На фоне чего стоит?
- О чем говорит нашим глазам эта сцена?
- А нашим ушам?
- А подсознанию?
Отсюда Первая фишка
3Д воздействие
Или второй вариант.
На заднем фоне журчанье детского смеха, а на столе, где стоят бутылочки с элексиром вечной жизни, рассыпалась антоновка, букет полевых цветов, деревянная доска с головкой сыра в пергаменте и след от детской руки.
В каком варианте сьемки и антуража люди УСЛЫШАТ текст?
И это вовсе не про то, что вам надо стесняться своих квартир, тела, детей и переезжать во дворцы в Тоскане.
Это про то, что важно помнить:
Это про то, что важно помнить:
Чтобы текст в сторис и рилсах вызывал нужную реакцию, задействуем все органы чувств!
- Протираем камеру перед сьемкой. Заботимся о том, чтобы телефон хорошо снимал.
- Надеваем одежду, адекватную уровню, который вы продаете.
- Думаем про локацию
- Устраняем (или специально создаем нужный) шум
Голливудские сценаристы ничего не делают просто так. Если им надо, чтобы мысль была донесена до сердец и ума зрителей, они атакуют по всем фронтам.
И поверьте, с помощью фильмов и сериалов создаются новые религии, делаются политические перевороты, внедряются любые идеи и концепции.
❋ В блоге мы делаем то же самое! ❋
Это ВЫ решаете какие мысли, чувства и, как следствие, действия должен вызывать ваш контент.
На ТекСтории мы учимся расставлять эмоциональные крючки в тексте с помощью ясных и легко применимых инструментов драматургии.
Не надо пугаться слова драматургия, этому даже в школе учат. И вы научитесь писать посты, сторис и рилс, от которых будут реветь, смеяться, думать, улыбаться, а потом бежать покупать.
Слова рулят!
Но и про «3Д воздействие» не забывайте, когда произносите эти слова в сторис или рилс.
Не надо пугаться слова драматургия, этому даже в школе учат. И вы научитесь писать посты, сторис и рилс, от которых будут реветь, смеяться, думать, улыбаться, а потом бежать покупать.
Слова рулят!
Но и про «3Д воздействие» не забывайте, когда произносите эти слова в сторис или рилс.
Второй секрет
Управление вниманием
Даже документальные фильмы на очень серьезные и глубокие темы снимают, следуя закону «расслабление - напряжение»
❋расслабление - напряжение
Чтобы зритель поглотил важную мысль, его надо подготовить к ней. Расслабить, отвлечь, успокоить, подвести.
Это как с дорогими гостями: напоить, накормить, спать уложить, а потом уже все остальное.
- Будете регулярно бить в лоб смыслами — от вас устанут.
- Будете только очень серьезными (ну вы же вообще-то очень серьезные специалисты) – начнут листать каналы в поисках легкости.
- Будете только смешить – у вас не купят, потому что привыкли только смеяться.
Прежде чем погрузить персонажа в пучину проблем, сценаристы дают ему какое-то время пожить спокойно.
Знакомят нас, зрителей, с его миром: где живет, куда ходит, чем занят, чем дышит. И потом – бах, и началось! Спасать мир, завоевывать царицу, расследовать убийства.
Знакомят нас, зрителей, с его миром: где живет, куда ходит, чем занят, чем дышит. И потом – бах, и началось! Спасать мир, завоевывать царицу, расследовать убийства.
Так и контент в продающем блоге не должен быть однобоким.
Одни только экспертные посты, полезная польза и серьезная серьезность, бесконечные продажи или реклама — не побуждают к нужным вам действиям, хотя вы вроде все для этого делаете. И смыслы-то доносите, и темы раскрываете, и прайс обновляете.
- Пошутить с ним,
- показать обычную жизнь и законы вашего мира по правилам первого акта в сценариях.
Выдержать баланс между личным, экспертным, продающим и развлекающим. Покупают расслабленные, заинтересованные, довольные люди. И только вы ведете их по ступенькам своего контента к вершине продаж.
На ТекСтории я обучаю соблюдению такого контентного баланса:
Блог — это тоже многоактная структура, живущая по законам драматургии и психологии. Будете владеть ими — продадите хоть песок бедуинам.
- сколько писать,
- о чем писать,
- как часто писать,
- что можно про личное и чего нельзя,
- как часто бить смыслами в лоб
- и когда открывать кассу и принимать деньги.
- Сколько должно быть рилсов и каких,
- как вести сторителинг,
- как продавать через посты.
Блог — это тоже многоактная структура, живущая по законам драматургии и психологии. Будете владеть ими — продадите хоть песок бедуинам.
Третий секрет
Лестница успеха
Чтобы владеть вниманием зрителя, сценаристы ведут вас по лестнице восприятия то вверх, то вниз.
Где-то меньше визуального шума, больше крупных планов и глубоких диалогов.
Где-то мелькание кадров, погони, крики, драйв.
Таким образом, воздействуя на разные уровни восприятия, сценаристы подводят вас к нужным им мыслям и эмоциям.
Где-то мелькание кадров, погони, крики, драйв.
Таким образом, воздействуя на разные уровни восприятия, сценаристы подводят вас к нужным им мыслям и эмоциям.
Через рилсы мы приглашаем публику познакомиться с нами. Цепляем на голос, образ, тему блога. Это первая ступень. В фильмах она реализуется в тизерах, трейлерах, рекламных компаниях.
Через сторис мы погружаем их в свою вселенную: чем живем, как мыслим, вызываем эмпатию, становимся чуть ближе и понятней.
Это вторая, крайне важная ступень эмоционального воздействия. В фильмах она реализуется в первом акте.
Через посты мы влюбляем зрителя в свою тему, демонстрируем свои знания, погружаем на уровень ума.
И продаем. Это третья ступень.
И продаем. Это третья ступень.
В фильмах она реализуется в третьем акте: вы уже все узнали, все поняли, влюбились, прослезились, эмоционально вовлеклись и теперь готовы действовать.
Как именно действовать?
Это уже зависит от цели, которую заложили сценаристы: покупать мерседес, который вам продали через продакт плейсмент и перепитии персонажей, нести в свет идею, заложенную создателями в фильм, рекомендовать кино друзьям, гуглить когда выйдет продолжение.
Как именно действовать?
Это уже зависит от цели, которую заложили сценаристы: покупать мерседес, который вам продали через продакт плейсмент и перепитии персонажей, нести в свет идею, заложенную создателями в фильм, рекомендовать кино друзьям, гуглить когда выйдет продолжение.
В фильмах она реализуется в третьем акте: вы уже все узнали, все поняли, влюбились, прослезились, эмоционально вовлеклись и теперь готовы действовать.
Как именно действовать?
Это уже зависит от цели, которую заложили сценаристы: покупать мерседес, который вам продали через продакт плейсмент и перепитии персонажей, нести в свет идею, заложенную создателями в фильм, рекомендовать кино друзьям, гуглить когда выйдет продолжение.
Будьте как голливудские сценаристы! Воздействуйте через все уровни восприятия.
Фильмы, которые вы смотрите на экране – сначала были текстовыми файлами, которые написали люди. Сначала был сценарий. Сначала было слово. А потом уже продажи и успех.
На курсе ТекСтория я учу писать посты, сценарии для рилс, тексты для сторителинга.
И развлекательные, и полезные, и продающие.
Мы бьем сразу на все уровни через голливудские стандарты.
И развлекательные, и полезные, и продающие.
Мы бьем сразу на все уровни через голливудские стандарты.
Мы учимся главным секретам драматургии и психологии, а я писатель, драматург, сценарист и психолог. То бишь, я знаю как! И идем продавать свой продукт легко, изящно, ненавязчиво и гармонично.
И, пожалуй, раскрою в этом гайде еще одну фишку голливудских сценаристов. Четвертую.
Четвертая фишка
Птичку жалко
Чтобы вы, затаив дыхание, смотрели сериал про маньяка и его жизнь (Декстер), про врача-социопата и как он морально издевается над людьми (Доктор Хаус), про двухсоткилограммовую девушку, что объедается и ноет (Это мы), и множество подобных, непохожих на вас персонажей, а где-то и вызывающих отторжение, нужно главное. Эмпатия! Не симпатия. Эмпатия.
Но нет. кинематограф давно поменялся.
И наше внимание приковывают те, кто вызывает в нас сопереживание! Да, маньяк. Но с благой вроде миссией. Да, шизоидный псих Хаус. Но нога болит у него и вообще одинокий. Сценаристы вам продают идею сопереживания через понятные и явные эмоциональные крючки. И вот вас уже подцепили.
Чтобы ваш продукт покупали, блог смотрели, а вас любили – нужно делать так же.
Вызывать у всех только симпатию бессмысленно. Люди не стопки евро, чтобы всем нравиться.
А вот вызывать эмпатию – необходимо. Через чувства и мысли, через проблемы и препятствия, которые точно есть в вашей жизни и откликнутся многим.
А вот вызывать эмпатию – необходимо. Через чувства и мысли, через проблемы и препятствия, которые точно есть в вашей жизни и откликнутся многим.
И вы должны снимать рислы, писать тексты и делать сторис так, чтобы картонные персонажи оживали и становились теплыми и живыми людьми. Покупают у живых людей, а не у вылизанных однобоких картинок.