Статьи

Путеводитель для фотографов

Как фотографу продавать через блог и зарабатывать от миллиона в месяц

О благодатнейшая из ниш — фотография! И я не могу понять, почему ещё не все фотографы — миллионеры? Ведь вы имеете ровно в два раза больше, чем другие эксперты, а значит, вам в два раза проще и быстрее продвигаться и продавать!
Что имеют другие эксперты, не фотографы?
1. Продукт, нужный людям.

Что имеете вы, фотографы?
1. Продукт, нужный людям.
2. Визуальный контент!

И выгодно отличаются те, кто умеет его создавать и правильно использовать. Они ярче, заметнее, у них больше инструментария, чем у тех, кто умеет только писать. «Писатели» к вам же и пойдут за визуалом.
Да, создавать вовлекающие и продающие тексты для постов, сторис и рилсов, от которых прётся аудитория, первично! Без этого в соцсетях никуда в любых нишах. Но если поставить в один ряд людей, которые владеют только этим навыком, и людей, которые умеют ещё и красивые картинки и видео делать, победят сто процентов ВТОРЫЕ!

Вы хотя бы на секунду осознаёте, какие вы крутые? И как выгодно отличаетесь от миллионов блогеров, которые не в курсе, что надо встать напротив окна, чтобы выглядеть на 10 лет моложе? Которые мишленовскую еду в парижском ресторане снимают так, будто кто-то срыгнул на тарелку!
Окей, теперь вы поняли, что в ваших руках суперсила. Не поняли? Давайте ещё раз!

Чем фотографы-блогеры выгодно отличаются от психологов-блогеров, продюсеров-блогеров, тетахилеров-блогеров, мамочек-блогеров и так до конца алфавита?

Тем, что благодаря вашим навыкам видеть кадр, уметь ставить свет, разбираться в ракурсах, владеть фото- и видеоредакторами вы можете из говна сделать приз за секунду! Это значит, что от ваших сторис будут эстетические мультиоргазмы, а ваши рилсы могут дать подписчикам мегатонны пользы!

Но что я вижу в 90% фотоблогов сейчас (за исключением топов, разумеется)? Махните левым глазом, если узнали себя или фотографов, на которых подписаны.
Я вижу однотипные фотоленты с одинаковыми фотографиями в одном стиле. Да-да, ваш авторский стиль важен и нужен! Но если я хочу тупо посмотреть картинки, я схожу на выставку или открою пинтерест.

Что я вижу в ваших сторис и рилсах? Как вы снимаете очередного клиента. Вот студия, вот Леночка, сейчас будем работать. Очень интересно… До неконтролируемой зевоты.
И у вас действительно классные работы, вы реально видите душу клиентов и делаете из заморышей богинь, но почему-то не зарабатываете миллион в месяц…

Объясняю, почему и как надо.

Покупают у тех фотографов, кто не только классно снимает, но и умеет себя продавать через контент в блоге.

Каким должен быть этот продающий контент?

Первое: сегментируйтесь.

Вы наверняка уже это сделали, и у вас есть позиционирование: семейные, гламурные, репортажные съёмки, фотопрогулки, съёмки новорождённых и так далее.

Потому что потенциальный подписчик, которому нравится такое

не заметит вас, если блог демонстрирует такое
А как только вы определитесь, что снимаете, вы сможете разговаривать с аудиторией на её языке!
Да, детка! Будешь выглядеть круче, чем импланты Кардашьян! У меня есть и контакты проката люксовых платьев, и студия-имитация салона джета, и пара пустых бутылок из-под “Вдовы Клико”! Зальём туда “Абрау-Дюрсо”, и будешь разбрызгивать на мокрую футболку, не моргая!

Все аксессуары (китайские варианты “Келли”, “Биркин”, корейский “Диор” и тайские ролексы) имеются! Как и визажисты в стиле Гоар, которые нарисуют на твоём лице Анджелину.

Что ещё, кроме демонстрации фотосессий, должно быть в контенте при таком позиционировании? Да всё, что глобально интересует эту аудиторию!

Представьте вашу подписчицу, которая хочет гламурного люкса, губы Бони и парня Беляковой. Какой контент её притянет? Тот, что хоть немного приблизит её к желаемому, позволит почувствовать себя частью того мира, подарит лайфхаки, откроет дверь в мечту, как стать такой же. И значит, что вы можете показывать?
1. Обзоры брендов, новинок косметики.

2. Коллаборации с визажистами, стилистами, магазинами одежды и косметики, которые работают в таком стиле.

3. Секреты позирования, чтобы её ноги выглядели длиннее Транссибирской магистрали.

4. Как высокорангово накладывать патчи из «Фикс-прайса».

5. Обзор олигархических локаций для селфи в Южном Бутово.

6. Как сделать снимок в самолёте «Победы» на последнем кресле у туалета, чтобы все решили, будто это бизнес-класс «Эмирейтс».

7. Как красиво снять свой завтрак на андроид.

8. Какие цвета стройнят на видео.

9. В каких программах монтировать рилсы, чтобы картинка была как у Лерчеков.

10. Чем отличаются сторис инстагламурщицы и Ирины Хакамады.
И всё это должно быть в вашем контенте! Вы сами должны снимать такие рилсы и сторис, чтобы от них невыносимо несло сексом и дохуллиардами, потому что только на этот запах слетаются Бонины клоны. И давать массу пользы для них по всем перечисленным выше пунктам, а не только множить ленту результатами своих фотосессий.

На фотосессию пойдут те, кто почует в вас свою. А вы своя? Если да — расширяйте контент и говорите через сторис, посты и рилсы на языке вашего сегмента. Если нет — меняйте тематику.

Понятен принцип?
Фотограф — такой же блогер, если хочет продавать через соцсети и зарабатывать много. С чего вы взяли, что не надо уметь писать и вещать и одних картинок достаточно? Ещё как надо! Вы эксперт.
А экспертные блогеры идут по одному маршруту:
•вовлечь в свою личность,
•заманить одинаковыми ценностями,
•дать пользу,
•продать.
И всё это можно осуществить, если в вашем контенте будут лайф и лайфхаки. Показывайте свои эстетичные завтраки, демонстрируйте распаковки косметики, делитесь секретами бытовой съёмки, которая нужна подписчикам для их контента. И потом продавайте.

Откуда возьмётся миллион?

Например, ВИП-пакет с контентом на месяц под ключ: фото для постов, подложек, сторис, сайта. Видео для рилсов, шортсов и интимной переписки с олигархами. Сопровождение сторис и контента. Ужин в «Турандоте» и фотопрогулка по башне «Федерация». Доступ ко всем топовым визажистам, стилистам, дизайнерам и психиатрам из вашего ВИП-клуба. Годовой.

И когда уже с полгода будете стабильно зарабатывать свой миллион, смело запускайте:

Шутки шутками, но, надеюсь, вы уловили суть продуктовой линейки!

И для закрепления материала.

Если вы снимаете в экоретростиле, живёте в домике на опушке с пятью детьми, бородатым мужем и тремя лабрадорами, вручную заводите тесто, одновременно кормя грудью младшеньких, и фотографируете в стиле «женщина с косами посреди василькового поля» — вам надо делать следующее.

Снимайте эстетичные сторис и рилсы, как печёте пироги, как играете с детьми в чехарду, как дышите маткой на закате и вертите женские круги по пятницам. Ваши подписчики должны видеть, что вы своя, вы в теме.
Делитесь с ними рецептами чайных грибов и выкройками юбок в пол, демонстрируйте кадры с посевной, показывайте свои новые мандалы и как уютно встаёт дрожжевое тесто под рассветными лучами на веранде.

Делитесь своей философией: как любить мужа по законам природы, как растить детей без вайфая и химии, как соседи завидуют новому ситцевому сарафану в горошек. Не забудьте рассказать, где купить такой же!

Делитесь лайфхаками, как снимать при естественном свете без оборудования, как сделать красивые карточки с семейной прогулки по ягоды, как кадрировать подсолнух максимально эко и по-ведически.
И к вам повалят клиенты, чтобы вживую прикоснуться ко всему этому великолепию!

Если вы детский фотограф, то в ваших сторис и постах должны быть не только собственные дети, но и приколы с детьми, лайфхаки о детях, мамские будни из разряда «как выжить и не йопнуться мозгом», обзоры игрушек, развивашек, семейных туров со скидками и всё, что так любят мамочки в декрете. И за его пределами.
А в вашем профессиональном контенте должно быть максимально много до/после, где до — заляпанная детской отрыжкой мама с пятнами протекающего молока на груди, а после — львица-тигрица-победительница, женщина с большой буквы Секс. Ну да, я бы на вашем месте снимала не только детей, но и их мам. Так вы охватите в два раза больше аудитории, получите в два раза больше клиентов и заработаете… сами посчитайте, во сколько раз больше. А контекст один. Ну и будете хоть изредка отдыхать от памперсов и высокочастотного ора на фотосессиях.
{$te}
2024-03-05 12:33